Главная Новости История шведского бренда H&M: от небольшого магазина одежды до одного из крупнейших брендов в мире.
04.07.2019
Магазины
История шведского бренда H&M: от небольшого магазина одежды до одного из крупнейших брендов в мире. изображение

История шведского бренда H&M: от небольшого магазина одежды до одного из крупнейших брендов в мире.

Аббревиатура H&M расшифровывается как Hennes & Mauritz AB. Именно так называется шведская сеть магазинов одежды. Сегодня она относится к самой крупной торговой сети в Европе, а также занимает лидирующие позиции по востребованности среди ритейлеров в мире. Как же небольшой магазинчик пришел к небывалому успеху за достаточно короткий промежуток времени? Ведь стоимость только одного бренда на текущий момент составляет около 15 миллиардов долларов США! Но обо всём по порядку.


Как и когда был основан бренд?


Отцом-основателем знаменитого производителя считается Эрлинг Перссон. Он не был богат и знаменит, и почти до середины ХХ ст. работал в доставке сыров в рестораны города Стокгольма. Однажды молодой мужчина поехал в Соединенные Штаты и уже тогда его сразило наличие множества маленьких лавок одежды с оптимальной стоимостью, которые успешно вели свой бизнес.




Вернувшись в Швецию Перссон сделал вывод, что на его родине как раз-таки не достаёт подобных мини розничных точек реализации и на этом можно неплохо заработать. Чуть позже им была открыта небольшое текстильное производство по пошиву женской одежды в городе Вестерос. Благодаря тому, что сбыт осуществлялся непосредственно со складских помещений, цены на товары были значительно ниже, нежели в других лавках. В результате за короткое время популярность выпускаемой продукции очень возросла и уже в 1947 году Перссон смог открыть свой магазин под названием «Hennes», что в переводе на русский звучит как «Для неё». Основатель бренда выбрал правильную стратегию и учел тот факт, что в те времена в стране реализовывалось очень мало качественных и красивых вещей. Поэтому, многие молодые леди были очень рады появившейся возможности купить что-то более интересное для себя.


Как развивалась компания.


До 1968 г. активно развивалась сеть «Хеннес». Она стала одной из самых популярных в государстве и приносила владельцу очень хорошую прибыль. Закономерно, Перссон задумался о расширении бизнеса и решился на приобретение одного из магазинов в Стокгольме, который специализировался на сбыте оружия, разнообразных приспособлений для охоты, то есть на мужскую часть населения. «Mauritz Widfors» был объединен с «Hennes» и в нем стали продавать мужские вещи. Название торговой марки в результате трансформировалось в уже известный нам «Hennes & Mauritz».




В 70-хх гг. ХХ века руководство фирмы начало продвигать свою продукцию по Европе. Буквально за считанные годы новые точки продаж появились в Германии, Великобритании, Дании, Норвегии, Швейцарии и других странах. H&M добились того, что продажа их товаров заняла большую часть шведского рынка. После того, как руководство фирмой перешло к сыну Эрлинга – Стефану, первое, что он сделал – решил целенаправленно развивать именно внешний рынок. Торг за рубежом начал осуществляться под девизом: «Модные и качественные вещи по лучшим ценам». Благодаря стабильной экономике в это время были открыты новые площадки в каждой из Европейских держав. Интересно, что создаваемые брендом рекламные ролики были очень популярны среди покупателей и становились хитами тех времен.

Как ранее, так и сегодня компания продолжает своё динамичное развитие по всей планете. За время их деятельности сменилось несколько управляющих торговой фирмы и с 2009 года её возглавляет Карл-Йохан, сын Стефана Перссона.




Знаковым событием стало открытие бутика в New York City на Fifth Avenue Манхеттена и с этого момента началось активное внедрение шведской продукции в Америке. В результате, европейский бренд всё же смог занять свою нишу среди разнообразия именитых торговых марок США. Кроме этого, бренд начал сотрудничать с именитыми дизайнерами – Roberto Cavalli, Karl Lagerfeld, Stella McCartney, Victor and Rolf. В рекламных роликах были задействованы звезды шоу-бизнеса, топ-модели, спортсмены: Дэвид Бэкхем, Кайли Миноуг, Madonna, Жизель Бюндхен, Клаудия Шиффер и другие.




Ритейлер сегодня может похвастаться такими достижениями, как выход на азиатский рынок (Шанхай, Гонконг и т.д.), а также налаживание онлайн-продаж. Онлайн магазин H&M был открыт в 2010 г. и сейчас его обороты возрастают, благодаря потребителям из разных стран мира. По состоянию на 2018 год на планете насчитывается около 4800 площадок. Тройку лидеров-государств, где сосредоточено наибольшее количество торговых точек составляют Соединенные Штаты Америки, Китай и Германия. Официальные представительства корпорации есть в Европе, США, Канаде, государствах Азии и Ближнего Востока, Африки, Южной Америки и на Австралийском континенте. Чистая прибыль бренда составляет несколько миллиардов долларов в год, а в её состав кроме H&M входят и другие тематические компании.

Вместе с BUNDLE BOX купить оригинальную одежду H&M просто и выгодно как никогда. Обращайтесь!