Главная Новости Функциональный робот нового поколения от Amazon
19.05.2019
Новости
Amazon
Функциональный робот нового поколения от Amazon изображение

Функциональный робот нового поколения от Amazon

Когда компания Amazon решила создать новую версию робота, которого можно бы было активно использовать на своих складах или в центрах обработки и выдачи заказов, они начали буквально с «чистого листа». Отдел робототехники провел конкурс среди дизайнеров. В результате победу одержал интересный бумажный эскиз инженера Драгана Паевича.

Паевич, как ведущий разработчик, столкнулся с исключительно сложной задачей еще в 2015 году. Ему необходимо было разобраться с вопросом, как сделать этих роботов сильнее, умнее и меньшими по размерам. Его команде предстояло провести работы как можно быстрее, так как умные устройства уже должны были дебютировать в новых центрах заказов в Европе.

В 2012 году, после того, как Амазон приобрели фирму Kiva Technologies, роботы перемещали огромные грузы вокруг центров выдачи заказов. Благодаря тому, что устройства доставляли всё необходимое достаточно быстро, значительно экономилось время сотрудников в рабочем процессе. Кроме этого, прогрессивные технологии позволили сотрудникам сосредоточиться на более сложных задачах.


В настоящее время более 100 000 таких умных механизмов работают в глобальных центрах обслуживания Amazon. Роботы первого поколения имели рост в один фут. Целью для манипуляторов нового поколения было уменьшение их высоты до 9-10 дюймов. Интересно, что многие точки обслуживания всемирной торговой площадки Амазон имеют площадь более одного миллиона м2, которые по большей части заняты разнообразными товарами и конструкциями. Это по размерам соответствует 28-ми футбольным полям. Таким образом, разработка меньшего по габаритам бота дала бы возможность освободить место для товаров, тем самым сократив время доставки.

Команда инженеров решила пойти дальше от первоначальной цели и разработала бота высотой всего в 7,75 дюймов. Устройства содержат на 50 % меньше схем и компонентов. Их назвали Hercules, или коротко - H Drive. Один такой умный механизм может поднять 1250 фунтов, что на 500 фунтов больше, нежели его предшественник.

ЯкорьВ H Drive внутренние детали занимают меньше места за счет их более близкого расположения относительно друг друга. Простая конструкция значительно облегчает сборку и обслуживание. Улучшенная функциональность делает Hercules более эффективным при навигации по глобальным центрам обслуживания. Такие новшества открывают хорошие перспективы по развитию интернет-магазина Амазон. Например, новые обслуживающие точки можно будет открывать ближе к городским центрам стран Европы, что приведет к более оперативной доставке товаров по всему миру и большему потоку клиентов.

Как отмечает сам Драган Паевич: «Сложные вещи не обязательно делать сложнее, чем простые. Иногда намного сложнее спроектировать вещи простыми, а не сложными». Такая позиция соответствует принципам лидерства Amazon, одним из которых является девиз – «Изобретай и упрощай».

H Drive – это всего лишь один пример того, как Амазон инвестирует в новые изобретения, улучшая коммуникативные процессы, где применяются разнообразные технологии. Руководство компании ценит все инновации, которые в долгосрочной перспективе могут принести улучшение в работе своих собственных систем. Для этого в коллективе всячески поддерживается исследовательский дух и такие начинания активно вплетаются во всё, что не делается в команде. Так, любой сотрудник корпорации может внести свою идею, которая каким-то образом сможет изменить и улучшить трудовой процесс, даже если это относится к деятельности совершенно другого подразделения. Дополнительно в Амазон проводятся регулярные внутренние конкурсы, где приветствуется творческое мышление и все интересные идеи.


Ошибка многих компаний состоит в том, что они делают сам процесс открытий обременительным для конструкторов и инженеров, требующим огромного количества времени на всевозможные бюрократически вопросы. Амазон облегчает эту процедуру, избегая комитеты высокого уровня и предоставляя части разработчиков возможность патентовать свои изобретения. Изобретатели в корпорации получают разные поощрения. Например, за подачу патента сотруднику выдается награда в форме кусочка головоломки. После утверждения находящегося на рассмотрении патента, кусочек головоломки становится прозрачным и синим.

Драган Паевич за разработку бота Hercules имеет уже семь патентов. Как отмечает сам изобретатель, для него на первом месте стоят не награды, а создание чего-то нового, что положительно влияет на жизнь людей. К тому же, действительно приятно осуществить идею, которая по началу казалась просто невозможной. Результат его технологических изысканий – это то, что нарисованный на бумаге робот стал реальностью и начал приносить пользу на различных площадках в Европе. Десятки тысяч H Drive теперь перемещают инвентарь партнеров Амазон и некоторые функции современного бота уже внедряются в робототехнику для выполнения дополнительных задач.