Главная Новости Интернет-аукцион eBay – интересные факты из истории создания торгового гиганта
17.03.2019
Новости
eBay
Интернет-аукцион eBay – интересные факты из истории создания торгового гиганта изображение

Интернет-аукцион eBay – интересные факты из истории создания торгового гиганта

Мало кто из современных юзеров всемирной сети не знает, что такое eBay. Даже если Вы никогда не занимались покупками в интернете, эту транснациональную корпорацию сложно не заметить. Основная деятельность компании – предоставление услуг в области интернет-аукционов, онлайн-магазинов, осуществления быстрых платежей. Изначальное функционирование заключалось в работе в качестве торговой площадки, которой могли пользоваться как физические, так и юридические лица, а уже сегодня это мировой гигант. Однако, обо всем по порядку…

Немного истории

История создания компании для многих звучит, как сказка. Отчасти, так и есть, в особенности относительно некоторых поэтических деталей. Однако, сути это не меняет. Распространенная версия заключается в том, что молодой и очень талантливый программист Пьер Омидьяр изначально делал эту платформу для своей любимой девушки, которая занималась коллекционированием игрушек-дозаторов. Чтобы найти новые варианты безделушек и пополнить свой набор, а также меняться этими предметами с другими друзьями по интересам, ей была необходима площадка. Пьер решил помочь подруге, создав простое приложение, которое он разместил на своём сайте. Случилось это в уже далеком 1995 году, в штате Калифорния, г. Сан-Хосе.


При более детальном изучении, становится понятно, что приложение на самом деле имело четкую направленность – возможность организации онлайн продаж. В те времена многие задумывались над данной темой, но именно Омидьяр сделал решительный первый ход и сумел воплотить в жизнь свою потрясающую идею. Как поговаривают, романтическая история была выдумана уже позже, как прекрасный пиар и информационный повод для компании.

Название приложения AuctionWeb и изначально оно не планировалось для коммерческих целей. Уже после осуществления случайной продажи программист понял, что именно можно сделать с данной программой и, самое главное, как получит прибыль.

Развитие бизнеса

Как говорит сам разработчик, программный код системы достаточно простой и одновременно функциональный. Он позволяет добавлять на сайт новые позиции, описывать содержимое, добавлять характеристики и другую информацию. Как говорится, гениальность заключена в простоте.

Основная идея корпорации, как в самом начале пути, так и сейчас, заключалась в том, чтобы дать возможность всем желающим осуществлять продажи разных товаров на предоставленной виртуальной площади. То есть, функционал ограничивался оказанием посреднических функций, а оплата и пересылка товаров проводится без привлечения Ибей.

Интересно, что короткое время американский сервис действовал совершенно безвозмездно. Когда за несколько месяцев количество пользователей увеличилось в несколько раз, было принято решение сделать обязательным небольшой взнос за использование ресурса. В наши дни торговые марки платят сравнительно маленькую сумму за участие в онлайн-торгах и комиссию от прибыли. А вот сами покупатели могут пользоваться услугами магазина совершенно бесплатно.

Становится понятным, что прибыль на eBay зависит исключительно от количества проданных торговых позиций. Возможность торговать самыми разными категориями продукции зависит от законов, действующих в государстве, где зарегистрирована торговая марка той или иной фирмы. Также исключение составляют предприятия и частные лица, занесенные в «черный список» транснациональной платформы.

Секрет успеха интернет-ритейлера eBay заключается в:

  • Отсутствие границ для продаж. Находясь в любой точке планеты, можно торговать на аукционе.
  • Практически нее имеет значение отсутствие знания того или иного языка. Отдельные государства имеют свои представительства корпорации. Сам же сайт англоязычный, поэтому при необходимости, можно сделать перевод.
  • На ибей попросту нет выходных или ограничений в часах работы, торговля идет круглосуточно. Это было сделано с учетом разных часовых поясов, в которых находятся клиенты.  
  • Огромнейший ассортимент товаров, такое же количество потребителей. Популярность eBay говорит сама за себя.
  • Невысокая трата на оформление товарных позиций, что повышает привлекательность платформы для компаний и частных лиц в несколько раз.

Логотип корпорации практически не менялся со дня её основания. В процессе работы были только две попытки как-то изменить его дизайн. Одно из предложений - чёрно-белое и выглядело, мягко говоря, немного скучно. Через короткий промежуток появилось другое – белые буквы на тёмно-синем фоне. Изначально его утвердили, однако очень скоро данный вариант решили отменить, еще до того, как он появился на главной странице официального сайта. Сейчас мы видим, пожалуй, самый удачный разноцветный логотип, за которым без преувеличений стоит мир глобального качественного шоппинга.